Таблетки, мази, уколы, капли, растворы - инструкция по применению,
побочное действие, противопоказания, отзывы пациентов и врачей

Главная » 2019 » Апрель » 2 » Чтобы взбодриться, достаточно просто посмотреть на кофе
16:39
Чтобы взбодриться, достаточно просто посмотреть на кофе

Чтобы взбодриться, достаточно просто посмотреть на кофеЧтобы взбодриться, достаточно просто посмотреть на кофе

Вид чего-то, что лишь напоминает об эспрессо или капучино, заставляет мозг работать активнее. Такой психологический эффект обнаружили специалисты из Университета Монаш (Австралия) и Торонтского университета (Канада). Статья экспертов по покупательскому поведению Юджина Чэна (Eugene Chan) и Сэма Малио (Sam Maglio) опубликована в апрельском номере журнала Consciousness and Cognition.

В западной культуре и сознании людей глубоко укоренена связь между кофе и возбуждением, приливом бодрости, ростом внимательности и сосредоточенности. Малио и Чэн решили проверить, работает ли в этом случае так называемый эффект прайминга (воспламенения), когда даже легчайшие намеки на некий имеющий конкретное значение объект влияют на наши мысли и поведение.

Для этого специалисты провели четыре эксперимента, в которых принимали участие люди, принадлежащие как к западной, так и к восточной культурам. В каждом эксперименте участвовали по 342 разных человека. Людям из США, Канады, стран Европы, Китая, Японии и Кореи демонстрировали различные изображения и давали задания, так или иначе связанные с кофе или чаем. Скажем, просили придумать маркетинговую кампанию для фиктивного бренда кофе или чая. При этом специалисты измеряли частоту сердцебиения участников и опрашивали их по поводу того, как они себя ощущают.

В итоге исследователи пришли к выводу, что участники, которые подвергались воздействию изображений и заданий, соединенных с кофе, чувствовали и вели себя так, как будто выпили кофе, хотя в действительности этого не было. Они были более сфокусированы, выражались более конкретными терминами, их речь была более связной и детализированной, и в целом они чувствовали себя более возбужденными, чем те, кто занимался чаем. Участникам, работавшим с кофейными изображениями, даже казалось, что время, отведенное на эксперимент, прошло быстрее, чем тем, кто имел дело с чаем.

При этом более ярко эффект прайминга проявлялся у тех, кто вырос в западной культуре, и менее ярко у тех, кто воспитывался в среде, где кофе не наделяют такой сакральной ролью. Люди настолько сильно ассоциируют кофе и заряд бодрости, что их мозгу достаточно лишь намека на кофе для активизации регионов, отвечающих за возбуждение и концентрацию, считают исследователи. «В Северной Америке это стереотип — офисный сотрудник, спешащий на важную встречу с тройным эспрессо в руке. Но в других культурах в головах у людей связи между кофеином и возбуждением может просто не существовать», — отметил Малио.

Просмотров: 30 | Добавил: hrene | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
[28.10.2018]
Какие простыни могут вызвать аллергию
[11.04.2018]
«Тараканье молоко» может стать новым суперфудом
[31.10.2018]
Ночные походы в туалет связали с потреблением соли
[24.06.2018]
Ячмень на глазу лечение лекарствами
[05.09.2018]
Низкокалорийная пища: все плюсы и минусы

Поиск

[02.04.2019]
В какое время тренировки наиболее полезны, узнали ученые (0)
[02.04.2019]
Какие признаки на коже предупреждают о диабете 2 типа (0)
[02.04.2019]
Какая еда помогает от похмелья (0)
[02.04.2019]
Чтобы взбодриться, достаточно просто посмотреть на кофе (0)
[02.04.2019]
Чем полезны разные виды грибов (0)